Bowery Electric - Beat (1996)
Самая удачная и, вероятно, первая попытка скрестить трип-хоп с шугейзом. Завтра исполняется 19 лет альбому "Beat".
Еще в 1995-ом Bowery Electric были одним из флагманов Kranky Records, "классическим образцом американского пост-рока", как писал тогда британский критик Simon Reynolds из The Wire. Их дебютный альбом, конечно, выделялся среди других релизов лейбла, но потенциал группы в полной мере не раскрывал - это был шугейз с оглядкой на Slowdive и "дроун-рок", как прозвали его тогдашние рецензенты, с совершенно живыми, дышащими полной грудью ударными, за которыми сидел некто Michael Johngren. 1995-ый и 1996-ой год вообще были очень успешными для Kranky: сразу несколько релизов, вышедших тогда, получили высокое признание критиков, а в обиход вошел термин "Kranky sound" (очень здоровский пост замечательной Софии об этом феномене: https://vk.com/wall-34125866_2268).
Спустя год после выхода дебютной пластинки Лоуренс Чендлер и Марта Швенденер избавляются от ударника (теперь им становится Уэйн Магрудер, известный по The Factory Press и, чуть позже, Calla) и начинают искать продюсера для записи своего второго альбома. Лоуренс параллельно учится у Ла Монте Янга и посещает Looking Glass, студию Филипа Гласса, где работает его ассистентом. Там он и познакомился с Ричем Кости, известным ныне грэмминосным американским звукорежиссером и продюсером, который тогда только начинал свою профессиональную деятельность. Вернувшись в Studio 45 Хартфорда, группа начинает запись нового альбома.
Лоуренс в интервью rare trip hop & beats (https://vk.com/topic-55912881_28620799) делится воспоминаниями об этом периоде: "Bowery Electric были рок-группой, но мы всегда были готовы к экспериментам с саундом, пришедшим из различных направлений, и новые технологии сделали этот процесс гораздо более возможным. ... Конечно, мы были осведомлены о таких коллективах, как Flying Saucer Attack, Movietone, Third Eye Foundation, Massive Attack, Portishead.
Нам был известен и лейбл The Cup of Tea. Но я бы не сказал, что это то, к чему мы стремились. С течением времени на нас повлияли хип-хоп и IDM. ... Я был сфокусирован на создании «экспериментальной классической» музыки, в первую очередь, дроуна".
Таким образом, идея использовать TR-808, пришедшая в голову кому-то уже в студии, далась весьма непросто. К тому времени были записаны почти все партии Магрудера, которому приходилось имитировать типично хип-хоповые биты. "Beat", "Without Stopping", "Fear Of Flying" стали результатом нововведений, которые с успехом были использованы в третьем альбоме группы.
Второй лонгплей Bowery Electric стал настоящим взрывом. Критики сыпали комплиментами (высоко оценили альбом Melody Maker, Alternative Press, The Wire и многие другие), диск звучал на нескольких студенческих радиостанциях, а инвестировавший в Mo Wax мэйджор Beggars Banquet выпустил переиздание альбома уже в следующем году. Matthew Jeanes: "Магия альбома заключается в его зацикленной меланхолии. Депрессия может работать как цикл, в котором мрачные мысли подпитывают плохое настроение, которое приводит к возникновению мрачных мыслей и так далее". Средства были простыми, но это срабатывало: незамысловатые басовые линии, гитарные лупы с обилием "жужжащих" эффектов, дроновый гул и трип-хоповые биты. Вкупе все это звучало еще органичнее: казалось, любой фрагмент, случайным образом взятый из альбома, скажет о нем все.
Уже в следующем году группа отправилась в турне по США и Великобритании, где заглянула на BBC (похоже, это единственное живое выступление BE, существующее в сети: http://www.youtube.com/watch?v=3sQS3NQJog4), а Beggars Banquet выпустил альбом ремиксов, на котором отметились Third Eye Foundation и Witchman (о которых мы уже писали), Immersion, Main, Chasm и другие.